theloveinspain (silviapons) wrote,
theloveinspain
silviapons

  • Mood:

"Не ходите дети в школу!"(Заметки о испанском образовании)

 

  Испанское образование (общее и музыкальное) можно ругать.Долго.Нудно.Постепенно входя во вкус...потом в раж. Но реально этим вы ничего не добьётесь: воз будет и поныне там.Можно только или смириться с этим, или отправить детей учиться в Европу или Америку. Если позволят средства. 

  А реально испанское дошкольное и школьное образование по расписанию совершенно не совпадает с расписанием родителей. Ну вот скажите откровенно: какой смысл, начиная учебный день в 9.00 прерываться на обед с 13.00 до 15.00(большинство детей уходят обедать домой, потому что так выходит на порядок дешевле для средней испанской семьи), а потом возвращаться в школу на два часа - с 15.00 до 17.00? Между тем, распорядок рабочего дня родителей - с 9.00 до 13.00-14.00,(перерыв на такую знаменитую испанскую сиесту, которую прогрессивная часть общества давно считает рудиментом с появлением современных кондиционеров)а потом - с 16.00!!! и до 20.00-21.00 абсолютно не координируется с распорядком обучения в школе.Поэтому, если в семье работают папа и мама, они должны морально приготовиться к расставанию с N-ной суммой(иногда половиной заработной платы одного из супругов!), которая идёт на оплату няни на весь срок обучения любимого отрока, потому что кто-то должен будет забирать ребёнка на как минимум 3-4 вечерних часа из школы (если бабушки и дедушки вне зоны досягаемости), кормить его, делать с ним уроки и etc.
   А если этих детей двое или трое в семье?...Тогда, вероятнее всего маме придётся отказаться от работы, служебной карьеры и полностью посвятить себя и своё время "взращиванию" отроков.Потому что с подобным несовпадением школьного и рабочего расписаний совмещение работы и детей в количестве более одной штуки:-))) просто невозможно. Ах, если бы только идиотизм в несовпадении расписаний родителей и детей был единственным "сложным моментом" испанского образования! Этих "проблемок"(а точнее - "проблемищ") - великое множество.Начиная от убийственно бессистемных учебников, дающих всё вперемешку: эпохи, композиторские школы, музыкальные термины и в которых на теоретический материал отдается 85%-90%, а на решение задачек/усвоение материала - в лучшем случае 15% процентов учебника, когда двенадцатилетним детям, в большинстве своём не играющим ни на одном музыкальном инструменте и абсолютно не знакомым с элементарными музыкальными терминами преподаватель обычной старшей школы (начиная с 12 лет) даёт материал нашей консерватории т.е. высшего музыкального учебного заведения и заканчивая ежегодным сочинением новых учебников, на которые родители в среднем выкладывают сразу от 350 до 500...евро на одного ребёнка.
   Понятие "библиотека" существует в частных, государственных и государственно-частных колледжах, но так как Министерство Образования имеет внегласный договор с издательствами( даёт им хорошо подзаработать), каждый год вы должны покупать ребёнку новые книги. Это - откровенный бизнес, а практически - шанаж, потому что если у вас двое детей, и у них разница в возрасте пусть даже два года, младший не сможет учиться по учебникам, оставшимся от старшего, потому что когда младший ребенок через два года пойдет на тот же курс, который прошёл старший, учебники старшего уже будут к тому времени "морально устаревшими".
  Постоянный приток иностранцев, не знающих местного языка и "политическая корректность"(школьная европейская реформа, которая "даст" всем учащимся, независимо от физических и психических данных обучаться в одном и том же классе/режиме к 2015 году т.е. "другие" дети будут учиться в том же классе, что и обычные)тоже значительно влияет на ежегодно убывающую успеваемость испанских школьников: в прошлом году Испания уже была "в хвосте" всей Европы по этим показателям. Отношение же педагогов (которые очень неплохо зарабатывают по испаснским меркам)к своей работе - это отдельный разговор.Отвоевав в достаточно молодом или же зрелом возрасте "тёпленькое местечко" - конкурс (oposiciones на испанском) на место преподавателя государственного колледжа, преподаватели начинают жить очень счастливой и удобной жизнью: преподают из года в год одно и то же, абсолютно игнорируя курсы повышения квалификации и поиск новых методов обучения,постоянно "заболевают", уходят в продолжительный отпуск по причине "депрессии", .
   Некоторые задерживаются даже и на год. Самое забавное то, что испанское государство всё это время сохраняет за ними право на получения 100% заработной платы.В преподаватели здесь идут не по призванию или т.с. зову сердца, любви к детям, а по причине стабильного хорошего "куска хлеба".Более того, представьте, что ещё 5-10 лет назад в Испании не было понятия "высшего музыкального образования", которое нужно иметь, чтобы преподавать музыку в старшей испанской школе.Для это нужно было всего лишь владеть дипломом среднего музыкального образования и любым диплом о высшем образовании.
   Я гомерически хохотала(естественно,про себя), когда узнала, что мой руководитель по практике защитил диплом по праву!!! и имеет только начальное образование (музыкальная школа) по фортепиано и преподаёт музыку в старшей школе!..И таких примеров - множество... Что же касается частного музыкального образования для детей в Испании,то здесь всё подчиняется двум важным законам: "Клиент всегда прав" и "Клиента нужно развлекать и не напрягать".
  Вообще, заниматься музыкой здесь, как правило, отдают девочек, а мальчиков ведут в традиционный для Испании футбол, иногда хоккей или даже в тореодоры, хотя есть и определённый процент мальчиков, занимающихся музыкой. Родители воспринимают занятия музыкой любимых чад как проведение времени (para pasar el tiempo),заполняющее временный промежуток между школой и домом.Наше понятие достижения каких-то результатов, определённого уровня техники их не волнует: главное, чтобы дитё не напрягалось, чтобы педагог просто играл с ребёночком в музыку.Если Хуан или Кармен играют одним пальцем песенку из пяти нот на финальном прослушиваниии (audicion) в конце года, папа и мама радостно хлопают в ладоши и снимают на видео своего ненаглядного отпрыска, поздравляют педагога и все безумно счастливы и довольны.
   Вспоминаю, как меня принимали на работу, заранее предупреждая:"Не вздумайте давить на деток, требовать многочисленные домашние задания!"( т.е.ваша русская школа известна своей требовательностью к ученику)Главное, чтобы детки развлекались, т.е. такая разновидность "между делом - безделья" и были довольны.(т.е. не жаловались маме с папой, что учитель требует серьёзного отношения к учёбе и прилежного выполнения заданий и чтобы папа и мама регулярно платили денежку заведению). Вот такова, вкратце, идеология и реальная ситуация в испанском "образовании".В эпилоге приведу "свидетельские показания" одного украинского очивидца из Валенсии по поводу испанской школы с родного форума www.russiantopics.com:
   “ Помню как читала 6 лет назад пост Маргариты из Барселоны.Об испанской школе и радовалась.Как хорошо будет моей дочери в испанской школе.На поверку (прошло 5 лет как она здесь) оказалось все не так гладко. В течении нескольких лет наши дети справляются с испанской программой именно за счет знаний полученных в нашей школе.Но вот года через 2 начинаются серьезные проблемы когда начинается изучение нового для них материала.
  В Испании проблема с методиками преподавания.Хорошие учителя есть ,но они просто часто не могут доходчиво объяснить материал детям.Методики преподавания просто таки бичь испанской школы.Знания даются отрывочные.Дети выходят из школы абсолютно не подготовленными к дальнейшей серьезной учебе( о чем говорят проподаватели вузов.Тоесть их даже не учат в начальной школе как работать с материалом).Без репетиторов частенько простейшую школьную программу не одолеть.Репетитор стоит 15-18 евро в час.Не все могут позволить.Нет повторения пройденного материала.
  Темы перескакивают.И после их прохождения просто забывают.Соединяют предметы в одну книгу ...такие как например химия и физика.Получается попури на оба предмета.Домашние задания почти не даются.Почти каждый день кто-то из учителей не приходит на уроки.И это одна из самых благополучных школ в которой эмигрантов не много и нет цыган(государственная.)Знания отрывочные.Моя дочь в Испании 5 лет.Да первых 2 года было все отлично.Сейчас даже с репетиторами по некоторым предметам полный провал в знаниях.Я в ужасе.То что могу помочь ,помогаю, но с валенсиано( местный язык) или математикой у меня нелады.Тут уж ничем помочь не получается.
  С одним английским все хорошо.Так как в 4 ЕSO у остальных он на нулевом уровне ,то дочь до сих пор выезжает на базе полученной в нашей школе.Как сказал один знакомый устроившись работать в школу ...теперь можно и не работать ...зарплата всеравно будет идти.Еще нет уважения к учителям.Ученики могут их просто обозвать зная что ничего им за это не будет.Учителя просто побаиваются учеников,а то потом родители и в суд могут подать.Есть много плюсов в организации учебы. Но в основном складывается мнение что школа как продолжение детского сада ,но для взрослых детей.С ними нянчатся и их развлекают ,но ничему не учат. Вот еще забыла сказать про учебники.Средняя стоимость книги от 20 до 45 евро.И это только по одному предмету.Книги меняют каждый год.Тоесть если ребенок повторяет год( что не редкость) то всеравно надо покупать все новые.Это мощнейший бизнес расчитанный на вытрясание денег из родителей.
    Все книги обходятся евро в 200 каждый год.И это только книги .А надо и тетради и портфели и книги по дополнительному чтению,форма по физкультуре.Ну что может менятся в книге по математике или физике ,что бы ее каждый год переделывать!?Книги красивые большого формата с красивыми картинками ...но составленны безалаберно и неподьемно тяжелые.Ученики младших классов возят портфели на колесиках.А вот старшим стыдно как малышне и все это таскается на спине(около 6 кг).В учебниках идет 5 страниц объяснения темы и одна страничка примеров по ее закреплению.Ну как можно закрепить новую тему по математике если по ней дали 3 примера и все . Тему называется прошли и больше к ней не возврвщаются.
   Образование в таком плачевном состоянии ,что решили востанавливать методики преподавания времен Франко!За столько лет накопислось в мире столько новых успешных методик по образованию ,но так как этим некому заниматься и для этого необходимо знание иностранных языков .То проще вернутся к временам Франко.Школа очень политизированна.Тоесть учителя от определенной партии.Место в школе считается очень"тепленьким".Попасть туда на работу если ты не испанец и не из этой партии не реально.Желающих много особо ничего не делать и получать не плохую зарплату.
  Все это я знаю так как сама в прошлом учитель и моя знакомая специальность которой именно составление методик по математике пытается пробиться в школу.Побегав пол года по итнстанциям говорит ,что поняла ,что ее как иностранку низачто не допустят учить методикам испанских учителей.А также не возьмут ни в одну государственную школу.Еще поняла ,что испанцы просто таки встают на дыбы и меняются в лице чувствуя угрозу с ее стороны.Тоесть вот приехала и сразу хочет в дамки,а мы тут высиживали и выжидали это место.Чувствуют конкуренциюи доброжелательность сразу испаряетя.
   Знакомая действительно талантливый педагог уже опускает руки и говорит что вот еще пол года попытается пробивать стенку лбом и пойдет работать парикмахером.Пусть испанское образование потихоньку себе загибается.” 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments