theloveinspain (silviapons) wrote,
theloveinspain
silviapons

Любит - не любит???

lyubit - ne lyubitПомню подлинную историю, рассказанную мне моей мамой.Тогда она преподавала в медицинском колледже. В одной из групп фельдшеров была удивительная парочка.Он - этакий Ален Делон (ростом в два метра, косая сажень в плечах плюс редкое сочетание голубых глаз и тёмных волос:вобщем - красавец, а кроме того спортсмен-пловец, победитель спортивных соревнований, отличник).


Она же - плотненькая "жабочка" из деревни Верхние Волочки в свои восемнадцать лет выглядевшая на все тридцать пять. Он всегда трогательно держал эту жабочку за ручку и не отходил от неё ни на шаг.

Нонсенс?Эдипов комплекс?Общий ребенок,сотворённый по "залёту"?Нет."Разведка" донесла, что "жабочка" взяла "непреступную крепость" многомесячной осадой.Почти измором.Она, как преданный пёс, сидела в подъезде у дверей своей "жертвы"и дожидалась его каждый день, сидя на лестнице. Первыми домой приходили родители парня.Хотя выбор у "Делона" был огромным, ведь любая красавица из его окружения прибежала бы на зов. Но после такой "осады", "крепость отдалась на милость победителя".Они поженились...          

Многие режиссёры решали подобную проблему по-разному.В этом отношении интересны два фильма.Оба - французского происхождения с Одри Тату в главной роли. Итак, "Амели" и "Любит - не любит" решают этот жизненный выбор по-разному. Действительно, героини Одри живут, наполняя свою жизнь только тайной страстью, не показывая чувств предмету своих воздыханий.Их мир придуман ими самими.Только в случае Одри-Амели это светлое чувство: она помогает всем, кто её окружает найти свое счастье.Она - добрый гений, фея-волшебница, дарящая людям приятные мелочи, которые в результате оказываются важными и меняют всю жизнь человека, направляя её в позитивное русло.

Однако во втором фильме "Любит - не любит" героиня Одри - Анжелик - монстр, который сметает всё на своём пути, не думая о реальных последствиях. Весь ужас положения ещё и в том, что Анжелик естественно разрушает и жизнь своего возлюбленного (кстати, имеющего семью) только потому, что он однажды сказал ей пару дружеских слов как соседке по дому и оказал маленький знак внимания, подарив одну розу из огромного букета, который нес жене. По ходу действия фильма автор предлагает нам сначала жизнь Анжелик через призму её собственного восприятия. Нам совершенно естественно кажется, что вослюбленный девушки постоянно обманывает её, приглашает в поездку по Италии - и не приезжает на вокзал, бросив её.Приглашает на свидание, а потом не приходит...Анжелик жалуется на него своим друзьям, один из друзей даже заступается за неё и хочет за неё отомстить.

Но после этого, автор даёт и другой вариант развития событий.А именно - реальную картину проишодящего. На самом деле девушка обманывает сама себя. Мужчина, в которого она влюбилась не снает её и не желает принимать никаких подарков от неизвестной поклонницы.   Он - примерный семьянин, любит жену и они ждут ребенка.Анжелик уничтожает ещё неродившегося ребенка, совершая наезд на жену возлюбленного на мотоцикле подруги...Когда же он наконец раскрывает все чудовищные поступки сумасшедшей девушки, она, в порыве безумия пытается убить и его:"Так не доставайся же ты никому!".Итак, оба фильма представлены как взгляд на две стороны медали: любовь созидательная и разрушительная.

По существу, проблема героинь Осри Тату типична для нашего технократизированного общества, когда люди всё чаще живут обособленно, в своей раковине, не поддерживают родственных отношений, нередко "спасаясь" и создавая свой параллельный вымышленный мир внутри себя и принимая его за реальность.

Человек начинает обходиться "общением" с компьютером и сводит контакты с внешним миром до минимума. Он не может реально оценить себя со стороны и пытается искуственно реализовать потребность в любви, выбирая самые жестокие способы достижения цели.

Психологический прессинг СМИ, навязывание "идеальных стереотипов" во всём - от выбора жевательной резинки до образа жизни изнутри подтачивает нервную систему молодых женщин. Наиболее подвержена стрессу и пограничным состояниям социальная группа от двенадцати до восемнадцати лет, так как их социальный статус ещё не определён.Кроме того, контраст "красивой картинки" и реальной жизни обычно приводит к тяжёлым последствиям.

Героиням Одри Тату повезло больше:Амели находит её возлюбленный, который по своей сути такой же мечтатель как и она.

Возлюбленный Анжелик остаётся жить, хотя и становится хромым по её вине. Она же,получив медицинскую помощь в психиатрической клинике, возвращается в реальную жизнь.Но режиссёр в конце фильма бросает нам яркий штрих: санитар находит в её палате за шкафом портрет "возлюбленного", выложенный таблетками, которые она не пила, проходя курс лечения.

Она выходит на "тропу войны", чтобы снова и снова бороться за свою "любовь".

Но почему же, скажете вы, тот "Ален Делон" женился на "жабочке"?Моя мама долго думала над этим. И однажды пришла к выводу."Ты знаешь, этот парень был очень домашним, его родители всё и всегда клали ему в рот", - сказала она.

"Жабочка" приехала из провинциального городишки.Рано повзрослела. С ней он приобщился к другой, самостоятельной жизни.Это был его протест, первое самостоятельное решение в жизни и утверждение своей "взрослости" перед родителями. Хотя...мы-то с вами знаем, кто сействительно решил его судьбу.Не так ли?...     

 


Tags: Про Любофф&
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments