theloveinspain (silviapons) wrote,
theloveinspain
silviapons

  • Location:
  • Mood:

Поездка в любимую Барселону...


    Это лето не обещало быть богатым на путешесивия: кризис в нашем "маленьком королевстве" крепчал...Но я даже и не переживала по этому поводу, так как уже свыклась с мыслью, что с этими вещами лучше повременить.

 

Как в любое кризисное время, для меня всегда предпочтительнее потратить заработанные средства на повышение квалификации т.е. самообразование.Да и возможность бесплатно остановиться в Барселоне у кузины M., в двух шагах от собора Святого Семейства (Sagrada Familia)  тоже является важным фактором в пользу обучения.Конечно, оставалось решить проблему няни  для "младшего челена семьи":-))) после детского садика.К счастью, его любимая тётя (наша бывшая соседка)  была не против взять шефство на два вечерних часа.

 

 Я со вздохом (сложно расстваться с средствами к существованию:-)))) достала из укромного местечка денежку и оплатила обучение банковским переводом в Барселонской Интернациональной Школе Драматического Мима:

 

http://www.escuelademimo.com/

 

- двухнедельный курс с 6 по 17 июля и второй курс,хорового дирижирования, который проходил одновременно с этим, по вечерам, в Музыкальной Школе Пасео де Грасия:

 

http://www.escolademusicadegracia.com/

 

   Вообще, эта идея (попытки побывать в шкуре профессиональных танцоров современного балета и заняться хоровым дирижированием) посещали меня давно: я посещаю двухгодичный курс ритмики Жака Далькроса (первый год уже "оттрубила"!!!) и чувствовала, что мне не хватает т.с. двигательного образования.На самом деле это очень важный момент: нас, музыкантов, с детства "ломают" в том, что касается какого-либо движения.Я бы даже назвала это "профессиональным заболеванием": мы получаем или профессиональный остеохондроз, или высокую близорукость, или вечные проблемы шейного отдела позвоночника.И никто никогда не задается вопросом: а как этого избежать?Я помню, что это такое: сидеть по 4-6 часов за фортепиано, когда перед глазами уже бегают "синенькие-зелёненькие".Музыканты изначально очень "зажаты" во всем, что касается движения как такового.

  Курс ритмики в институте Ллонгероса в Барселоне:

 

http://www.joanllongueres.com/

 

подвиг меня на освоение абсолютно нового поля деятельности - работы с детьми в плане ритмического развития, развития движения.Поэтому когда одна из коллег по ритмике порекомендовала эту школу, я сделала себе "закладочку" на лето.

  Что же касается хорового дирижирования, у меня в этом плане существовал (и существует, хотя теперь и меньший) пробел: в России нас на композиторском факультете этому не учили, а жаль!(Кстати, в Испании принято преподавать хоровое и оркестровое дирижирование композиторам, за что им большой респект!).

   Из моего городка я выехала в понедельник рано утром, и с вокзала сразу понеслалсь на поиски заветной академии мимического искусства.Находится она в весьма непрезентабильной части Барселоны, районе остановки метро Богатель. Барселона встретила меня жарой и невыносимой влажностью (наверное, все 98%).

  Добралась почти без приключений.Академия находится на самом последнем этаже офисного здания.Один скромный зальчик.Народ - разнообразный: несколько испанцев, француженки, португалка, мексиканец, две итальянки, бельгиец, голландка...Возраст - от 18 и до...Преподаватели - профессиональные танцоры, заслуживающие отдельного разговора.Это нечто потрясающее! Несмотря на дикую жару и влажность (в Барселоне музыканты и танцоры, люди искусства не жалуют кондиционеры: дорого!Поэтому все занятия проводились с двумя "дышащими на ладан" вентиляторами и открытой на терассу дверью!), наши преподаватели (англичанин и француз) были одеты в чёрное.Когда они начали разминку на основе вездесущей йоги, мы не переставали поражаться насколько совершенны были их движения, насколько прекрасна фигурность их мускулатуры: они походили на два резиновых мячика и, одновременно, на греческих атлетов.Хорошо ещё, что первые уроки они проводили  при занавешенных зеркалах:психологическая травма на почве несовершенства наших грешных  и сабых тел могла бы быть для кое-кого смертоносной:-)))

   Идея обучения состояла в охвате основных принципов "телесного драматического мима", отдельных элементов техники и даже постановка небольших сценок.

Конечно, те ребята, которые были профессиональными танцорами, очень быстро схватывали суть.Нам, простым смертным, всё давалось тяжелее.Вообще, я почерпнула для себя много любопытных приёмов, игровых принципов, которые можно использовать в ритмической работе с детьми.

  Одним из интересных открытий то, что танцоры и "балетные" должны обладать абсолютно другим типом памяти, значительно отличающимся от нашей, музыкальной.Это своеобразная квинтэссенция счётно-двигательной памяти.Подозреваю, что она должна вырабатываться вместе с наработкой техники как таковой.Кроме того, очень важен момент твоей полной абстрагированности  от публики в момент импровизации.Ты должен быть полностью сконцентрирован  на собственных ощущениях и на идее образа.Да, и нужно очень любить эту профессию или быть, как говориться, танцором от Бога, потому что для непосвящённых каждодневная работа только четыре часа подряд в течение двух недель - это уже значительный подвиг:-)))

  Вечерний курс в течение недели был  полностью посвящён дирижированию.Конечно, для меня, утомлённой прыжками, вытягиванием носка и импровизациями на заданную тему с 10.00 до 14.00, а потом "взмахи ручками" с 16.00 до 21.00!!! были немного тяжеловаты, но...преодолимы.

  Потому что ничто не может сравниться с "эротическо свободными"ощущениями индивидуума, котрый на две недели перестал исполнять добровольно-принудительные обязанности "мамы-жены-домработницы+рабочей лошадки":-))))Кроме того, в обеденное время я осваивала маленькие ресторанчики в районе Грасии, где за весьма скромную цену в 9,5-10.00 Евро можно было очень неплохо пообедать и понаблюдать за клиентами, подсматривая интересные традиционные сценки:-))))

   В последний момент выяснилось, что моя хорошая подруга Элена, преподваватель теории музыки в консерватории Севильи будет в это же время в Барселоне и во вторник мы произвели налёт на чудный ливанский ресторанчик  со свежайшим кебабом, рисовыми рулетиками в листьях винограда (долма в грузинской кухне?),различными соусами-закусками и любимым пивом "Коронита",  а в четверг рванули в иранский (что, в принципе, почти одно и то же в плане кухни) и попали на празднование какой-то важной даты степенным иранским или турецким? семейством и заказанный им ...ТАНЕЦ ЖИВОТА....Вот это было что-то, скажу я вам!Совершенно великолепная, абсолютно воздушная молоденькая танцовщица в шальварах, звенящая монетками...Моя подруга Элена танцует в Севилье как любительница, но она просто зашлась в восторге: танцовщица выделывала всеми "струнами" живота такие па, что даже Элена поразилась и сказала,  что судя по уровню профессионализма  девушка  танцует лет пять-семь...После этого представления я просто влюбилась в танец живота (кстати, он очень укрепляет пресс!) и решила с сентября записаться в какую-нибудь местную школу танцев.Да и для фигуры будет полезно!...

   На субботу и воскресенье я вернулась домой, чтобы облегчить участь бедного мужа и заменить его в нелёгком труде выпаса ребёнка.

 

А на вторую неделю у меня  оставался курс мима утром, а вечера были свободными.Поэтому мы с моей хорошей подругой Ю. из Мартореля  запланировали поездку в Гарpаф (Garraf):

 

http://www.diba.es/parcsn/parcs/index.asp?parc=10

 

малюсенький горный городок на побережье Барселоны,  где стоит один из архитектурных шедевров Гауди, преобразованный в стильный ресторанчик (к слову,очень дорогой: за красоту нужно платить:-))) и решили наконец посетить (после Юлиных долгих и страстных призывов:-)))) знаменитую Мекку отдыхающих нетрадиционной ориентации, живописный городок Ситжес(Sitges):

 

http://www.sitgesguia.com/

 

К слову, Гараф мне понравился больше по причине практического отсутствия туристов.Он напоминает ласточкино гнездо: городок, состоящий из двух улиц, прилепился к отвесной горе, со своим маленьким портом, яркими пятнами бугенвилий...

  Мы приехали вечером, поэтому пляж оказался практически безлюдным...Интересно, что  буквально в ста метрах от воды стоят деревяттные домики на сваях.Этой постройке уже больше века!!!, раньше этими домами владели рыбаки (сейчас - их дети и внуки)и они до сих пор стоят, их обновляют...и это при том,

что по современным нормам строительства на пляже запрещено что-либо строить...

    Ситжес встретил нас ярким солнцем и абсолютным разгулом свободных

нравов:-))))Забавно, что такого количества инетересных, фигуристых, метеросексульных мужчин я уже давно не видела...Оставалось облизнуться...и смотреть в сторону, потому что "интересный продукт" разгуливал  в поиске себе подобных, а не лиц женского пола:-)))В плане архитектуры Ситжес - это типичный южный городок,с белёными стенами и...

безумными ценами на недвижимость, которые растут даже в кризис:-)))

  Вообще, я всегда с удовольствием приезжаю на пляж и хожу по магазинам.Там совсем другая атмосфера да и одежда, аксессуары и обувь более яркие, стильные, расчитанные на "голодного", уставшего от серости города туриста.В этот раз нам тоже повезло.Новомодное поветрие "гаремных штанов",в местном варианте - "арабских штанов"(pantalones arabes) меня не задевало: мне категорически не нравились эти чёрные или коричневые обвисшие подобия юбки-мешка  из вытянутого хлопка на ногах.А в Ситжесе повезло: мы с подругой наткнулись на маленькие магазинчики, уже во время распродаж, где эти штаны были выполнены из синтетики с рисунком под шёлк.Вещь!С 30 европейских рублей их уценили до 17-18, и я купила аж три пары из разной ткани и в разном стиле:

 - рисунок в стиле классических платков Версаче (чёрные с золотом).,

 - геометрический рисунок в стиле орнаментов Матисса (чёрные с белым, зелёным и красным узором).,

 - рисунок в стиле импрессионистов (ткань с рисуноком городской толпы в сине-коричнево-зелёном и красном сочетании).

Такие брюки всем рекомендую для жаркого лета: ощущение полной и абсолютной "вентиляции", как будто на тебе ничего не надето!!!Если сочетать с однотонным верхом (лучше чёрным топом или корсажем), добавить крупный браслет и серьги плюс инкрустированные камешками шлёпанцы, можно начинать танцевать танец живота:-))))Без грима:-)))

  Продолжить набег на магазины нам не позволил наш тщедушный кризисный карман...но уезжали всё же с удовлетворением...от красивых гаремных штанов! 

   Так завершилось моё короткое, но очень полезное путешествие в Барселону...До скорого свидания осенью!

                         

       

                          

            

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments