theloveinspain (silviapons) wrote,
theloveinspain
silviapons

  • Mood:

Обрастайте кожей, носороги!(Из жизни крупных млекопитающих)


...Сегодня выдался милый "уральский" денёк: серенькие тучки,накрапывает скупой дождик...Чудесное время...для создания очередной "шедервы"!
Мысли разные в голову приходят...например о проблеме недостаточности кожного покрова.
В фигуральном смысле, конечно.Ну, допустим, мне с ним повезло: он у меня многослойный,пуленепробиваемый... примерно как у носорога.А как живётся тем, кому всю жизнь приходится наступать на горло собственной песне и быть "иностранцем" на своей новой родине?
Вот живейший и абсолютно обыкновеннейший случай из моей педагогической практики в частном музыкальном учебном заведении.

В начале этого учебного года привели ко мне мальчика семи лет от роду смешанной русско-каталонской национальности,Ивана М.Уже с самых первых дней обучения выяснилось: у мальчика есть серьёзные проблемы с воспитанием, вниманием, усидчивостью.Даже урок размером в тридцать минут для него - тяжелейшее испытание.Реально он занимается ровно десять минут из положенных тридцати, а после этого вскакивает с места и...что тут начинается!Полнейший кошмар...
Попутно выясняется, что каталонский папа (сын зажиточного крестьянина из глубинки и ночной таксист по..."образованию")уже четыре года как состоит в разводе с русской мамой и все права по опекунству принадлежат ему же.Русская мама видит ребёнка один раз в неделю и раз в две недели имеет право забрать сына на выходные.
Папа люто ненавидит всё то, что даже косвенно связано с бывшей супругой и её родиной.Он запрещает Ивану разговаривать по телефону с мамой по-русски, читать русские книги, смотреть мультфильмы на русском языке.И когда русская мама приводит ребёнка к русской учительнице по фортепиано...я думаю, вам будет нетрудно догадаться каков финал.

Первая "ласточка" "прилетает" от папы к русской учительнице от её заведующей по отделу:папа вызванивает заведующую и гневно кричит в трубку:"Я не желаю,
чтобы учительница говорила с моим ребёнком по-русски!".И тут, заведующая, вместо того, чтобы защитить учительницу,сказав:"Извините, уважаемый, мы тут не РУССКОМУ ЯЗЫКУ детей обучаем, а ФОРТЕПИАНО!И вообще, будьте толерантны и не вмешивайтесь в учебный процесс нашего солидного заведения!",говорит:"А да...да...не беспокойтесь!Я её предупрежу!Она не будет разговаривать с ребёнком по-русски".(К слову, ребёнок не был в состоянии ни понять, ни членораздельно ответить на мои вопросы по-русски на первом же занятии и я сразу же решила говорить с ним на привычном ему каталонском.)

Естественно, на следующий день после звонка разъяренного папы, моя шефиня в весьма мягких и корректных выражениях просит меня не говорить с Иваном М. на русском языке.Я соглашаюсь и предлагаю ей вообще поменять ребёнку преподавателя по фортепиано: с этого момента даже курице понятно, что папа, один раз "наехав" на руководство и учительницу неугодной национальности наедет ещё и ещё, и много-много раз...Но моя шефиня говорит:"Нет, не будем травмировать РЕБЁНКА, он уже привык к тебе...и т.д. и т.п.Не проходит и пары месяцев, как наш знаменитый папа-русофоб покупает сыну небольшой синтезатор (ребёнок должен практиковаться и т.д.) и через пару уроков после покупки заявляется в школу, чтобы поговорить с русской учительницей и её шефиней.

Итак, папа встаёт в позу и демонстративно заявляет мне в присутствии моей шефини:"Я не хотел разговаривать с тобой (здесь, в Испании, принято всем говорить "ты", только пожилым сеньорам говорят "Вы")не вводя в курс твоего вышестоящего руководителя.Так вот.Мой ребёнок получает слишком маленькие домашние задания и ты ДОЛЖНА задавать ему больше материала!".

Представьте такую картину: сеньор, едва закончивший десять классов испанской школы, работающий ночным таксистом начинает втолковывать дипломированному специалисту с высшим образованием, с триннадцатилетним опытом работы в музыкальном образовании, владеющему четырьмя европейскими языками, имеющему все возможные и невозможные сертификаты повышения квалификации КАК НУЖНО УЧИТЬ МУЗЫКЕ ЕГО СЫНА!Что тут можно ещё добавить?...У меня не было слов...Мы только переглянулись с Эвой (моей шефиней, чуткой и порядочной женщиной, что на самом деле большая редкость и большая удача) и уверили "оскорблённого" папу, что я буду задавать Ивану М. больше материала на дом.(Опять же из того, что было теперь задано в большем объёме, Иван делал только треть в лучшем случае...)Но последней каплей, переполнившей чашу моего терпения, стало то, что папа стал определять, какой репертуар должен играть его ребёнок.

Иван М. появился на моём уроке грустный и какой-то странный:"Сеньорита...мне очень жаль...но последняя песенка, которую ты задала выучить не нравится моему папе...она же русская!".Ну тут моё терпение подошло к концу...я была готова взорваться...ведь половина нашего учебного пособия для начинающих пианистов составлена из произведений русских авторов или русских народных песенок, потому что русские обучающие методики для фортепиано признаны во всём мире и в нашей школе в том числе...Что мне теперь делать?Выкинуть на помойку учебник?Но тут...в какой-то момент я остановилась и подумала:"Да не буду я связываться с этим идиотом-папой!Сделаю как он хочет.

В нашем богоугодном заведении уже давно практикуется и считается хорошим тоном метод: кто платит тот и заказывает музыку."С дураком, который лишает собственного ребёнка возможности запросто изучить другой иностранный язык, другую культуру и традиции только из злобной мстительности бросившей его женщине, не поспоришь и НИЧЕГО ему не докажешь.Руководство же школы будет всегда на стороне папы, пусть он платит даже какие-то жалкие 20 евро в месяц (благодаря дотации мэрии) за музыкальной обучение своего отпрыска.
А мне совет:"Обрастайте кожей, носороги!"
* * *
На самом деле, всё это мелочи по сравнению с врастанием в новую родину, новую землю, где ты решил прорасти корнями...
Важную роль в адаптации играет наличие способности человека понять и принять новые правила игры, степень его толерантности к другому образу жизни...
Признаюсь, я много об этом думала.Считаю, что в этом деле играют немаловажную роль множество факторов:возраст, в котором новоприбывший испанец /англичанин/американец начинает врастать в новую реальность.Чем моложе и чем менее стереотипно мышление нашего фигуранта, тем естественее и проще ему понять и принять новый образ жизни, новые правила игры.Затем очень важно владение языком новой родины: если вы имели счастливую возможность изучать его ещё дома, ваша аклимматизация будет проходить намного проще и, что очень важно, коренные жители вашей новой "родины" будут воспринимать вас намного более адекватно.Вы уже не будете играть такую утомительную роль "глухонемого", объясняясь при помощи словаря.

Кроме того, многие лингвисты утверждают, что если вам посчастливилось изучать язык новой страны ещё дома, при общении у вас не будет такого ярко выраженного акцента, который объязательно возникнет у людей, изучающих иностранный язык с нуля в новой стране.Конечно, очень немаловажным фактором будет и то, с каким материальным и образовательным багажом вы окажетесь за границей.Сможет ли кто-то в первое время помочь вам в адаптации на новом месте, поддержать, направить в нужном направлении.

Но...когда я анализирую ситуацию близких знакомых иностранцев, в конце концов решающим фактором будет ... ваше ЖЕЛАНИЕ!Желание стать кем-то в новой жизни, желание добиться чего-то в этой жизни.Только с этой жизненной установкой человек, покинувший родные края, сможет принять новую реальность и попытаться объединить культурные традиции, принесённые из своей страны и новую реальность той, которая его приняла...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments